воскресенье, 4 января 2009 г.

СУЕВЕРНЫЙ КРУТОЙ.

Пять главных дат:
1954, 29 июля.
Родился в городе Гайворон Кировоградской области (Украина).

1974—1979.
Закончил музыкальное училище, дирижерско-хоровое отделение Николаевского музыкально-педагогического института, позже — Саратовскую консерваторию.

1995.
Когда компания Крутого «АРС» привезла «Песню года» в США, в Атлантик-Сити Игорь Крутой встретил свою будущую жену Олю. В том же году они поженились.

1996.
Получил звание народного артиста России.

1998.
На Площади Звезд у Концертного зала «Россия» в присутствии членов правительства Москвы была заложена именная звезда Игоря Крутого.

-------------------------------------------------------------------------------------
«Я не злоупотребляю своими радиостанциями в угоду собственному творчеству. Но там мне сразу сказали: «Избавьте нас от давления артистов, бандитов — и мы сделаем рейтинговую станцию». Я так и поступил. Это было перед созданием Love radio — к людям, работающим там, никто ни разу не подошел, и я никогда ничего из своего репертуара не принес»
Игорь Крутой — нарицательное имя в шоу-бизнесе. Перед разговором с ним я испытывала, признаться, сильное волнение, но добрый взгляд композитора и манера общения вмиг сняли оковы страха, сквозь который тут же пробились восторг и интерес. Еще бы — его боготворят все лучшие эстрадные исполнители, ему принадлежат более 300 хитов для звезд первого эшелона. А песни «Мадонна», «Ты меня любишь», «Две звезды», «Любовь, похожая на сон» до сих пор считаются лучшими шлягерами. Ко всему, Крутой — владелец продюсерской фирмы «АРС», канала Муз-ТВ, трех радиостанций и фестивалей «Песня года», «Новая волна». О жизни, его отношениях с Ринатом Ахметовым, семье и бизнесе мы и поговорили с маэстро в Киеве, где он недавно побывал.

«Ты что, смеешься? Я не одет и не готов»
— Игорь, ваша супруга находится больше в Нью-Йорке, а вы — в Москве. Не хотели бы вы осесть в одном городе?

— Для меня это уже нормально. Ну а что я могу сделать, если детям лучше за рубежом? За границей их никто не дергает из-за того, что у них узнаваемый папа, да и лучше там: в плане экологии, учебы и быта. На Новый год мы обычно все вместе собираемся, да и летом. Осень я всю без них — в Москве, а январь, февраль и весну — опять c ними во Флориде и параллельно в студии работаю.

— На вдохновение это не влияет?

— Вот Ринат (Ахметов. — Авт.) любит говорить, что художник должен быть голодным. Я, конечно, пытаюсь избежать голода и написать приличную музыку. Стараюсь, но не всегда получается. Сильные эмоции влияют на вдохновение. В этом, по сути, и заключается профессионализм — надо эмоции сконцентрировать и в один момент написать музыку. А если ты попереживал, выпил стакан водки — и переживания закончились, то что?

— Вы — влиятельный и известный человек. Конечно, вокруг вас много так называемых друзей, а кого вы можете назвать настоящими?

— Вы знаете, по-моему, друг может быть один, максимум — два. Вот с Сашкой Серовым такие классные отношения у меня! Иногда доходит до смешного. Звонит он мне неделю назад и спрашивает: «Ты где сейчас?» Я говорю: «В машине еду». — «Вот немедленно поворачивай в Дом музыки — у меня концерт! Выступи со мной, а то я боюсь». Ну, представляете? Я ему говорю: «Ты что, смеешься? Я не одет и не готов». — «Вот в чем ты есть — приезжай!» Приезжаю, он меня тут же вытаскивает на сцену, выхожу и говорю залу, что, мол, единственный человек, который может мне это устроить, это Саша Серов. «Так что извините, ничего не могу поделать». Но надо отдать должное: когда я его прошу прийти к нам, например, на день рождения моей супруги Оли, он не только придет и поздравит, но и споет! Также у меня очень теплые и даже трогательные отношения с Валеркой Леонтьевым, с Димой Хворостовским, но друг у меня — один. И это не секрет, кто.

— Ринат Ахметов?

— Да, друзей много не может быть. Он и свидетелем на моей свадьбе был, во все какие-то тяжелые моменты — рядом, я всегда чувствую его моральную поддержку. Жена Рината, Лиля — крестная моей младшей дочери.

— Семья Ахметовых к вам приезжает?

— Да, мы все и во Франции общаемся, и в Москве, да и к ним приезжаем.

«С Хворостовским познакомились в Майами».
— Вы приехали в Киев с интересной целью — снимались в клипе у Хворостовского на вашу же песню. Как, вообще, произошло знакомство с Дмитрием?

— Мы познакомились с Димой в Америке, в Майами — на острове Фиш Айленд. С женой пришли пообедать в ресторанчик, а за соседним столиком сидел Хворостовский, тоже с супругой. До этого мы знали друг друга заочно, были общие друзья. Дима подошел ко мне — так и познакомились. Тогда он как-то невзначай сказал, что вот взял бы я, да и написал для него что-нибудь. Всерьез я это не воспринял, но общение мы продолжали. Дима, кстати, очень благостный человек и внимательный. Мы стали созваниваться, он приглашал на свои оперные спектакли, меня на этих концертах чувство патриотизма переполняло больше, чем во время выступления Димы Билана на «Евровидении».

— И так вы поняли, что надо написать что-то для Дмитрия?

— Да я даже не знаю, когда это началось. Между нами просто заладились хорошие человеческие отношения, уже и семьями начали дружить, и детки наши дружили. Димин сын Максим и моя младшая дочка Саша родились с разницей в 11 дней — им по пять с половиной лет.

— Интересно, а по характеру они похожи?

— Да, оба волевые и властные. Когда Дима бывает в Москве, они вместе с Максимом и моей Сашей гуляют по Красной площади. В Нью-Йорке мы встречались, ходили вместе обедать. Вот так наши человеческие отношения с Димой переросли в то, что я написал три композиции — в разных стилях. А когда они были готовы, я уже увидел всю историю — альбом. Дима ее не видел.

— Он волновался?

— И больше, чем я, но ведь он и рисковал больше, чем композитор, который работал в разных жанрах. Я не рисковал нисколько, потому что если звезда оперной сцены исполнит твои песни — это только плюс.

— Каков альбом по жанру?

— Даже не могу сказать, что у нас получилось — это и не попса, и не опера, и альбом даже не на грани жанров. Дима, кстати, тоже не может это объяснить. Но могу сказать точно — все это вызывает большой интерес, причем, как у серьезных музыкантов, так и у попсовиков. Я как человек суеверный особо альбом никому не давал слушать, но те люди, которые у меня в машине его уже прослушали, в том числе — Киркоров и Басков, — всех их давит этот проект.

— Ревнуют?

— Нет, ну, может, это немножко другое… Приведу пример. Когда мы поднимались на вершину успеха с Серовым, он пел только мои песни, а я писал только для него. Вот если бы тогда я сделал уклон на других исполнителей или он обратился к другим авторам — это могло, наверное, быть похожим на ревность.

— А когда ожидать премьеры альбома?

— Премьеру готовим к осени. Альбом получился на четырех языках — итальянском, английском, французском и русском. Кстати, Димина жена Флоранс говорит на всех этих языках, сейчас вот детей учит. Интересно, что после первых трех композиций стали бояться Дима и его отец, думали: не получится. А его папа очень трепетно относится к творчеству сына — посещает все концерты.

«Я как композитор получился жертвой».
— А вот Александр Серов много лет не давал интервью, он как-то исчез, его чем-то обидели?

— Да ни на кого он не обиделся! Серов — уникальный человек. Уже лет 12 на моих глазах он пытается угробить свою популярность, причем очень старается, но ничего у него не получается. Потому что Саша не искусственно был раскручен, как сейчас многие звезды или «фабричные» ребята, например. В его голосе есть такая штука, которая очень волнует женщин. Я не понимаю, как это происходит, но вижу: на его концерте дамы до сих пор умирают. Его публика повзрослела и вместе с тем — много молодежи среди поклонников.

— Он как-то всеми силами избегает публичности, не хочет появляться на обложках журналов, давать интервью.

— Да, вот он почему-то не хочет. Я сколько его упрашивал поехать в Юрмалу, ведь это такой шумный проект и успешный, и западные артисты приезжают. Выступить с западными суперзвездами для любого артиста — в радость, а он не хочет! Причем «кидал» меня раза три! Обещал и не приезжал. Один раз Сашу насильно посадили в поезд, так он сошел на первой станции — сказал потом, что плохо себя почувствовал. Ну, не стремится он к славе. Даже когда Серов был в первом эшелоне, популярность его тяготила. Он достаточно суеверный, боялся.

— Чего? Фанатов или дурного глаза?

— Саша очень ранимый. Может, тогда он не готов был к той славе, которую получил. По большому счету, может, и Гагарин не был готов. Но космонавтов же проверяли и психологические тесты делали, а у него-то этого не было! Были стадионы фанатов, и плачущие девочки под окном спать не давали. Я почему знаю — он тогда жил у меня, помню, девушки такие стихи ему писали! Он для них был всем — отцом, братом, другом, любовником. Мало того, в сексуальном плане он был для них каким-то божеством.

— Игорь, вы — успешный композитор и бизнесмен, подскажите рецепт, что делать и как выжить в такое тяжелое время, может — даже приумножить капитал?

— Я не считаю, что мое мнение — это догма для бизнесменов. Да и бизнесменом себя не считаю… Вот моя продюсерская компания существует на то, что имело Муз-ТВ, имело сферу влияния на радиорынке, мне принадлежали успешные проекты, юрмальские, к примеру, премия Муз-ТВ. Правда, канал ушел из холдинга… и вот при этом сказать, что у меня успешный бизнес … Пока еще да, но что будет в следующем году, не знаю. Я следующий год с пессимизмом воспринимаю.

В моем случае быть композитором-бизнесменом — не всегда удобно: возникает конфликт интересов. Была такая история на Муз-ТВ. Там, как и на других моих станциях, решение о каждой песне принимает художественный совет. Я как композитор получился жертвой, потому что малейшие неприятности или непонимание в отношении продюсерских структур или радиостанций тут же негативно сказывались на моем творчестве — снимались мои песни.

Крутой.

29.12.2008. газета «Новая» (автор - Фролова Юлия).



Комментариев нет: