среда, 17 сентября 2008 г.

АНАСТАСИЯ ПРИХОДЬКО: "Я САМА ОТ СЕБЯ ПЛАЧУ"


Победительница "Фабрики-7" киевлянка Настя Приходько - девушка с характером. Это было заметно и по ее эмоциональному, часто конфликтному обитанию в Звездном доме, и по ее полной отдаче на сцене. Да и в реальной, нетелевизионной жизни Настя оказалась человеком настроения: у юной звезды оно меняется в течение одной минуты. В этом смог убедиться и корреспондент "Труда-7", встретившись с Настей в кулуарах "Останкино".
"МАМА - МОЯ ПОДРУЖКА ОКСАНА"

- Настя, вы, как только получили свою звезду из золота, серебра и якутских алмазов, почти тотчас же уехали в Киев. Кстати, а вы звезду эту бесценную домой отвезли?

- Да, домой, а почему вы спрашиваете? Выкрасть хотите? Она жутко дорогая - там, по-моему, 29 или 30 камней. Но я вообще в камнях ничего не смыслю. Ношу только железо. Вот, видите?

-{Vopr} Да я, собственно, из чисто журналистского любопытства... Так вот, вы сразу улетели в Киев. Кто и как вас там встретил?

- Мама с братом. Мама, в своем репертуаре, начала сразу плакать.

- От счастья?

- Может быть, она очень эмоциональный человек. Ну, естественно, слова-поздравления, слова любви. Фотографы были, пресса. Много было интервью. Киностудия Довженко пригласила меня на главную роль в фильме.

- В каком? Сценарий уже видели?

- Сценарий не видела. Вообще еще ничего не видела. Моя мама с ними разговаривала, так, в двух словах мне сказала.

- Я так понимаю, у вас с мамой сильная эмоциональная связь. Вы все-таки мамина дочка или папина?

- Мне было два месяца, когда отец ушел. И я росла всю жизнь с мамой, и мама еще защищала диссертацию, у нее дипломы, доцентура, и в меня она вкладывала все, что только можно и невозможно. Вообще мама - моя подружка, я ее называю Оксана, но она всегда рубит с плеча: сначала сделает, потом думает.

- То есть в воспитании дочери случались и перегибы?

- Перегибы случались, да. Например, мама отдала меня в музыкальную школу по классу флейты, вот это она очень перегнула, очень. Потому что я всю жизнь мечтала, как все девочки, о танцах, конкретно о балете, и мы начали уже ходить в балет, но меня взяла банальная зависть, что мой брат сидит, играет на фортепиано. И вот я подошла к маме и говорю: "Я хочу заниматься музыкой". И меня отдали. На флейту.

- Научились на флейте-то?

- В седьмом классе меня выгнали из музыкального колледжа.

- За что?

- За ужасное поведение. Потому что всегда в школе было так: "Где Приходько?!" А Приходько где-то там... И почему-то со сверстниками у меня никогда не складывался контакт - каждые пять минут ссоры, ну не умею я со сверстниками общаться. Либо с меньшими могу, по 14 - 15 лет, либо с 30 - 40-летними. Сверстники - это те, кто находится с тобой в одном потоке, и о чем с ними разговаривать, если они знают то же самое, что и я?
"Я ПОМЕШАНА НА КОРАБЛЯХ"

- Я тут в интернете с удивлением прочитал, что вы увлекаетесь какими-то кораблями и даже судостроением. Это что, пиаровская фишка?

- Я помешана на кораблях, очень. Я обожаю все фильмы про корабли. Хотя стихия у меня - Земля, но меня почему-то тянет к воде. Я про все читаю, про крейсер "Аврора", про "Титаник": как они строились, в каком году...

- Это у вас с детства увлечение? Вы что, в младенчестве играли не в куклы, а в кораблики?

- Нет, мне просто однажды стукнуло в голову - после фильма "Корабль-призрак". Потом я "Титаник" увидела. Потом "Посейдон". И вот после этих фильмов у меня все и закрутилось. Больше всего меня, конечно, затронула история "Титаника". Я представила, сколько там было людей, как распадался на куски огромный лайнер... И про Бермудский треугольник мне интересно читать: как там пропадают корабли.

- Это, кстати, миф про Бермудский треугольник. Большинство исчезновений произошло либо вообще не там, либо в силу естественных причин: в том районе постоянно всякие циклоны, торнадо. В Бермудском треугольнике за последние 20 лет вообще никто не затонул.

- Вы мне тут прямо целую лекцию прочитали. Мифы тоже надо знать.

- Ну это я так, между прочим. Скажите, а вот чтобы на рассвете выйти на яхте в открытое море, это вы любите?

- Я ненавижу кататься на всяких яхтах, теплоходах, лодках!

- ?!

- Меня корабли интересуют чисто теоретически. Я вот, когда смотрю по картинке, представляю, как это строят, у меня всегда детский наивный вопрос: если корабль железный, почему он не тонет? Загадка номер один.

- Вам в качестве приза предстоит еще поездка в Париж. Были уже там, и вообще какое заграничное путешествие больше всего запомнилось?

- Я за границей была только в Болгарии, а так отдыхала в основном в Феодосии в Крыму. Поездку в Болгарию я, кстати, выиграла на кастинге в "ВИА-Гру".

- Как это?

- Ну был кастинг в группу, я его не прошла, но поскольку это был своеобразный конкурс, со зрителями, я получила "Приз зрительских симпатий" - поездку на международный песенный фестиваль в качестве участницы.

- Как выступили в Болгарии успешно?

- Я заняла третье место и очень расстроилась. До такой степени, что даже сказала маме: больше не буду петь никогда. Но продержалась ровно месяц.
"НОВЫЙ ГОД Я ВСТРЕТИЛА НА ТРАССЕ"

- Есть у вас в семье какие-то традиции на Новый год? Как вообще его справляете?

- 31 декабря я всегда лезу под елочку. Независимо от того, в 6 утра встала или в 12, но никто не заходит в комнату, пока я не зайду, все ждут моих эмоций. Потом мы целый день с семьей готовим. Кстати, все свои двадцать лет я отмечала Новый год дома. И только в последний раз мама отпустила меня к друзьям, после того как пробило 12. Я стала просто умолять: "Мама, ну сколько можно, ну 20 лет, дай мне пойти погулять!" И вот правильно говорят: как встретишь Новый год, так его и проведешь. И я встретила его на трассе, ловя машину. И я действительно провела этот год не дома, а вот в Москве...

- А почему на трассе-то?

- Ой, случилось так, что мы были все в одной машине, и водитель был немножко нетрезвый. И поскольку я за себя постоянно переживаю, я говорю: "Все, останавливай машину, я не хочу в Новый год разбиться!" Я вышла и гордо стояла и ловила машину.

- В общем, эмоции у вас всегда брызжут через край.

- Настроение у меня да, резко меняется. Я порой не умею себя контролировать, у меня все на ровном месте происходит. Вот что мне в голову стукнет, то и творю.

- А вас это не беспокоит? Вы сейчас попадаете в жесткие жернова шоу-бизнеса, где прежде всего нужна дисциплина.

- Нет, но я же адекватный человек. Я понимаю, что не могу там наорать на Киркорова или кого-то послать. Хотя вот тут, когда мы с Максимом Галкиным совместную песню репетировали, я возьми да и скажи: "Вы знаете, Максим, я когда вас вижу на Новый год, я постоянно ржу". Потом поняла, стала оправдываться, а он говорит: "Можешь не оправдываться, я все понял". Хорошо, Максим с юмором человек.

- Да я, в общем, о другом: вы готовы к ежедневной работе, гастролям, записям в студии, съемкам, фотосессиям? Вы можете научиться управлять своими эмоциями?

- Нет, естественно, в нужный момент и в нужное время я пытаюсь их контролировать. Я же в конце концов выиграла "Фабрику"! Просто, понимаете, если мне испортят настроение, мне ничего не хочется делать, никогда. Если у меня плохое настроение, мне хочется сидеть дома и плакать.

- То есть вы хотите сказать, что это у вас характер такой и его никак не исправить?

- Когда-то мне сказали, что, если мне удалить гланды, у меня изменится голос. Так вот, если поменять мой характер, я уже не буду Анастасией Приходько и не смогу выступать на сцене. Потому что если б не мои эмоции эти... Я ведь пою душой и сердцем, серьезно. Я переживаю все в песне и пытаюсь через песни людям что-то объяснить. И я пою не ради денег, не ради славы. Я помню, мне один раз даже дали просто кулек мандаринов за то, что я спела.

- Понятна позиция. А гланды-то в итоге удалили?

- Нет, я не разрешила.

- И последнее, Настя. Чему вас научили продюсеры "Фабрики-7" братья Меладзе? Вот конкретно, чему Валерий, чему Константин?

- Валера меня научил, я с ним часто разговаривала, как себя вести в шоу-бизнесе. Рассказывал истории из своей жизни, какие курьезы бывают, о том, что у меня может быть в дальнейшем.

- А какой самый ценный совет дал?

- Никогда нельзя показывать свое плохое настроение на людях, надо быть ко всем всегда открытой... А вот Костя - это единственный человек в мире, который разрешил мне петь так, как я в данный момент пою, те песни, которые соответствуют моему голосу и моей душе. А не так, как мне продюсер один в Киеве предложил - песню со словами "Пломбир-пломбир, мне жарко, я хочу пломбир". Когда я ее спела, я в ужасе пришла домой и маме говорю: "Я не то что петь не хочу, мне вообще больше в жизни ничего не хочется". А вот когда Костя мне дал свою песню "Три зимы", я стояла на сцене, и мне не важно было - камера, миллионная аудитория, я пела и плакала. Потому что когда я пою своим голосом и свое, я сама от себя плачу.
НАШЕ ДОСЬЕ

Киевлянка Анастасия Приходько родилась 21 апреля 1987 года. Ее мама - театральный критик, работает в министерстве культуры Украины. Со своим папой Настя не знакома, мама ей про него ничего не рассказывала. Самое яркое воспоминание детства - розового цвета. Это подаренное ей платье с надписью "Барби", о котором она мечтала в 10 лет. Настя научилась играть не только на фортепиано, но и на флейте, и гитаре, кроме того, отучилась по дирижерско-хоровому классу. Потом было киевское училище имени Глиэра по классу "народный вокал", концерты, выступления в клубах. Все ее увлечения сознательного возраста вызывают уважение - конная езда, шахматы, тайский бокс. Еще Настя любит пострелять.

Газета "Труд"

Фредди Меркьюри разговаривал с кошками по телефону.


15 и 16 сентября в «Олимпийском» начинается европейское турне Queen. Эту группу прославил Фредди Меркьюри, и хотя его уже нет с нами, в каждой песне Queen — частичка души музыканта. Его талант не измерить, его смелости можно только завидовать. О жизни легенды рока — Елена ШЕВЧЕНКО.
Фредди Меркьюри
Настоящее имя: Фаррух БулсараКогда и где родился: 5 сентября 1946 года на острове ЗанзибарУмер: 24 ноября 1991 года в ЛондонеСемья: отец — Боми, кассир Верховного суда при британском правительстве; мать — Джер, домохозяйка; сестра — Кашмира (56 лет), домохозяйка; гражданская жена — Мэри Образование: в 1969 году окончил дизайнерский факультет Илингского колледжа искусств, специальность — «графика»Карьера: c 1970 года — лидер Queen. Автор хитов «Bohemian Rhapsody», «Barcelona», «Made in Heaven», «We Are the Champions», «The Show Must Go On» и других. Команда выпустила 23 альбома, среди них: «A Night at the Opera» (1975), «Barcelona» (1988) — совместно с Монтсеррат Кабалье, «The Miracle» (1989), «Innuendo» (1991)Достижения: Queen продержались в британских чартах 1322 недели (рекорд занесен в Книгу рекордов Гиннесса). В 2000 году в результате опроса более 190 тысяч человек «Bohemian Rhapsody» была названа песней тысячелетия. На эту композицию был снят первый в истории видеоклип, его идея принадлежала Фредди. В 2006 году в Великобритании появилась премия имени Меркьюри — за лучшие живые выступления на протяжении карьеры
—Я, дорогуша, голубой, как незабудка, — смеялся Фредди в лицо тем, кто интересовался его личной жизнью. Почти в каждом городе, в котором он бывал с гастролями, музыкант отправлялся в гей-клуб, заводил одного партнера за другим. Рядом с Меркьюри было шумно и весело, он никогда не жалел о потраченных деньгах: останавливался в лучших отелях, пил изысканные вина, путешествовал на самых комфортабельных автомобилях, поездах и самолетах. Со стороны жизнь Фредди была похожа на сказку…
Но однажды его, такого успешного, богатого, знаменитого, спросили: «Чего вам не хватает в жизни?» И Фредди признался: «Самого главного — счастья». Он понимал, что в череде праздников участвует слишком много людей, которые его используют. А тех, перед кем он мог бы раскрыться, кому хотел довериться, слишком мало.
Я не звезда, я — легенда!
По иронии судьбы счастья не хватало человеку, который должен был в нем купаться. Мальчик появился на свет на острове Занзибар, при рождении мама и папа дали ему имя Фаррух, что в переводе с персидского означает «счастливый». Позже друзья по бомбейскому интернату святого Петра прозвали его Фредди. Свою первую песню «I'm Going to the Top» («Я иду к вершине») он написал в двенадцать лет, и ее название оказалось пророческим.
В 1964 году семья переехала в Лондон, Фредди стал изучать графику в колледже Илинга. Увлекся балетом Рудольфа Нуриева, песнями Джими Хендрикса, научился играть на электрогитаре и продолжил сочинять музыку. Однажды приятели встретили Фредди в одном из лондонских баров: он был так глубоко погружен в мысли, что не сразу ответил на приветствие. «Что с тобой, звезда?» — потрепали его по плечу. Фредди поднял голову: «Я не собираюсь становиться звездой. Я буду легендой!»
Его все больше затягивала музыка, он попробовал себя в нескольких командах. В 1970 году стал вокалистом группы Smile. И оказался в компании «ученых мужей»: гитарист Брайан Мэй получил степени по астрономии и физике, барабанщик Роджер Тейлор — по биологии. Фредди к тому времени стал дипломированным дизайнером. Однако все трое хотели заниматься лишь музыкой.
Фредди взял псевдоним Меркьюри и предложил друзьям переименовать группу в Queen, то есть «Королева». В новом названии был и элемент эпатажа: в обиходе англичане говорят так о мужчинах, которым нравится носить женскую одежду. В то же время Меркьюри, создавая сценический образ, стал использовать декоративную косметику и провокационные костюмы.В 1971 году музыканты нашли постоянного басиста Джона Дикона, по образованию инженера-электронщика. Наконец группа была укомплектована, и они приступили к завоеванию мира. Уже через четыре года композиции «Killer Queen», «Seven Seas of Rhye» и «We Will Rock You» занимали первые строчки британских хит-парадов. Но настоящую славу команде принес шедевр Фредди «Bohemian Rhapsody» — 5 минут 52 секунды гениальной музыки, которую позже назовут лучшей рок-композицией тысячелетия. Она держалась на вершине хит-парада девять недель, а Queen стала одной из самых популярных групп мира.
Мэри, где стихи, там и проза
Фредди зарабатывал огромные деньги и тратил их широко и самозабвенно. К примеру, коллекции картин импрессионистов, японских резных фигурок из дерева и французской мебели обошлись ему в два миллиона фунтов. Но особое удовольствие доставило музыканту устроить жизнь женщины, которую он называл женой.
С 19-летней продавщицей магазина грампластинок Мэри Остин он познакомился еще до того, как стал звездой. Они жили вместе, сначала в съемной комнате, потом — в отдельной квартире. А разбогатев, Фредди приобрел шикарный дом в Кенсингтоне — престижном районе Лондона. Их счастье кончилось через семь лет — Фредди стал уходить из дома при малейшей возможности. Мэри вызвала мужа на откровенный разговор — и…
— Тогда-то Фредди и признался, что он бисексуал, — вспоминала Остин, — и что испытывает все большее влечение к представителям своего пола.
Они расстались, но Фредди не смог отпустить ее далеко от себя. Купил для Мэри квартиру напротив собственного дома. Бывшие влюбленные продолжали общаться как друзья. Остин не раз пыталась устроить личную жизнь, но ее новые кавалеры не выдерживали сравнения с Меркьюри.
— Я поняла, что никуда от него не денусь! — признавалась Мэри.
Для Фредди она тоже оставалась самым близким человеком.
— Все мои мужчины спрашивали, почему они не могут заменить Мэри, — говорил Меркьюри. — Но это попросту невозможно!..
Инъекции страданий
Влюбляясь, Фредди становился уязвимым, ранимым, ревнивым. Помощник музыканта Питер Фристоун — свидетель его многочисленных увлечений и разочарований — написал в своей книге «Фредди Меркьюри. Воспоминания близкого друга» (2005): «Могло ли быть так, что горькие переживания будто бы открывали дверь творческим достижениям, делали их возможными? Складывалось такое впечатление, что Фредди чуть ли не нуждался в подобных взрывах страстей, чтобы дать выход своим творческим силам. Когда Фредди приходилось напряженно работать, чаще всего он расставался с очередным любовником или, наоборот, устраивал шумные ссоры, нуждаясь в дополнительной подпитке во время гастролей или создания новых песен».
И только с парикмахером Джимом Хаттоном они были настолько близки, что Меркьюри в открытую называл бойфренда мужем и демонстрировал подарок Хаттона — обручальное кольцо.
— Фредди спрашивал меня, чего я хочу от жизни, — рассказывал Джим. — Я отвечал: радости и любви. Он давал мне и то, и другое.
Фредди был невероятно чутким человеком. Если узнавал о материальных затруднениях друзей и даже людей незнакомых, находил возможность передать им нужную сумму, при этом не называя себя. Когда на съемках видеоклипа «I Was Born to Love You» одна из танцовщиц получила травму, он прервал работу, на руках отнес девушку в машину скорой помощи и поехал с ней в больницу.
Меркьюри обожал своих кошек, на гастролях очень скучал по ним. Частенько звонил домой и часами беседовал с питомцами: прислуга держала телефонную трубку у кошачьих ушей, животные слышали голос хозяина и мурлыкали в ответ. Кошек у музыканта было шесть: Голиаф, Далила, Оскар, Мико, Самсон, Тиффани. Фредди скупал для них игрушки в зоомагазинах, привозил из Германии тонны кошачьего корма, которого не было в Лондоне. А когда Голиаф потерялся, Фредди так расстроился, что выбросил из окна дорогую японскую вазу, велел развесить объявления о пропаже котенка и пообещал вознаграждение в тысячу фунтов. К счастью, Голиаф нашелся на соседней улице — сидел под машиной и жалобно мяукал. Любимицей Меркьюри была Далила, кошка черепахового окраса, обычно она спала у хозяина в ногах. Фредди посвятил ей песню «Dеlilah» — поклонники не сразу разобрались, почему девушка вправе метить дорогую чиппендейловскую мебель.
Красная роза на белом покрывале
В последний раз Фредди появился на публике 8 октября 1988 года в Барселоне — исполнил с оперной дивой Монтсеррат Кабалье несколько композиций, в том числе и знаменитую песню «Barcelona». Уже тогда он был смертельно болен, но тщательно скрывал это.
23 ноября 1991 года мир облетело признание Фредди: «Я хочу заявить, что у меня положительный результат анализа на ВИЧ и у меня СПИД. Я хранил эту информацию в секрете, чтобы оградить личную жизнь близких от постороннего вмешательства. Однако пришло время моим друзьям и поклонникам по всему свету узнать правду. Я надеюсь, что все присоединятся ко мне в борьбе с этой ужасной болезнью».
На следующий день музыканта не стало…
— О нет, я не хочу в рай. Ад гораздо лучше. Подумать только, сколько интересных людей можно встретить там, внизу! — иронизировал он когда-то. А еще шутил, что мечтает быть похороненным вместе со своими сокровищами.
Музыкант сам принял решение отказаться от лекарств, которые поддерживали жизнь, но лишали свободы выбора. Ему было важно контролировать происходящее.
Меркьюри тщательно продумал сценарий собственных похорон по зороастрийским обычаям. Его гроб был накрыт белым покрывалом, поверх лежала красная роза. Отпевали Фредди по магическому древнему ритуалу — в присутствии только самых близких людей. Тело было кремировано. Мир не знает, где его могила, и есть ли она вообще. Он ушел в никуда, оставив Queen духовное завещание: за месяц до кончины записал свою знаменитую композицию «The Show Must Go On».
Шоу должно продолжаться!
И хотя мое сердце разрывается,
И грим, быть может, осыпается,
Но улыбка еще играет на устах!...

"Теленеделя"

Лидеру Queen в Москве сломали гитару.


Неприятный инцидент омрачил вчерашний концерт легендарной группы Queen, который прошел в СК «Олимпийский». За несколько часов до шоу основатель коллектива Брайн Мэй узнал, что при перелете была серьезно повреждена его гитара. Сумма ущерба до сих пор не укладывается в его голове.
Концерт
Вчера СК «Олимпийский» разрывался от многотысячной толпы фанатов легендарной группы Queen. К началу концерта зал, который вмещает 35 тысяч зрителей, был заполнен больше чем на половину. Но меломаны не сразу увидели своих долгожданных кумиров. Выступление, которое должно было начаться в 19.00, задержали ровно на час. До этого зрителей "разогревали" записями AC/DC.
Как стало известно LIFE.RU, фронтмэн группы, 61-летний Брайан Мэй последним узнал о том, что при перелете была повреждена его эксклюзивная гитара, на которой музыкант играл в течение 20-ти лет. В течение целого часа он пытался добиться у организаторов внятиного ответа на вопрос: "Как такое могло произойти?!" Ответа не было. "Так получилось", - говорили встревоженные устроители шоу. На изготовление этого инструмента, получившего название Red Special, ушло два года. Два года экспериментирования со звуком и формой. Гриф сделали из куска махагонового дерева, отпиленного от 200-от летней каминной балки, корпус был изготовлен из твердого дуба, колки - из старых перламутровых пуговиц, а металлические части - из деталей старого мотоцикла. Затраты на все эти материалы составили всего 8 фунтов.
- Я люблю играть на своей гитаре. Иногда начинаю делать что-нибудь другое, немного отхожу от этого, но потом думаю: «Боже, я не могу без своей гитары», и снова возвращаюсь к ней. Это мой любимый инструмент", - поясняет Брайан.
Неприятный инцидент был благополучно улажен заменой музыкального инструмента, но потребовалось много времени, для того чтобы настроить новую гитару. Так же возникли проблемы с перевозкой оборудования. Дело всё в том, что Queen приготовили безумное световое шоу и для того чтобы привести аппаратуру в «Олимпийский» понадобилось 8 двадцати тонных грузовиков.
Стоит отметить, что сегодня состоится второй концерт группы и, по словам организаторов, он будет полностью отличаться от первого.

Валерий и Константин Меладзе.


Когда-то каждый из них жил своей жизнью. Братья Меладзе ходили в разные кружки, дружили с разными людьми, влюблялись в совершенно непохожих девушек, по отдельности выкурили первую сигарету и выпили первую бутылку вина. А 22 года назад их связала музыка. И с тех пор они неразлучны. ОК! встретился с братьями Меладзе в ресторане «Князь Багратион» на Плющихе.
Константин, чувствуете себя старшим братом?
Да. Я не навязываю свое мнение брату и сестре, но ощущение ответственности за них во мне заложено еще родителями. Я втянул Валеру во всю эту историю с музыкой и в работе отвечаю за все, что мы делаем. Мне кажется, что и в «ВИА Гре» я выполняю роль старшего брата для девочек. (Улыбается.)

Вы живете в Киеве, Валера в Москве. Правда, что напеваете ему мелодии по телефону?
Сто лет уже такого не было! Я напеваю демоверсию и посылаю кассету Валере поездом или по Интернету. Валера слушает, предлагает какие-то изменения. Все у нас происходит коллегиально, я не являюсь продюсером брата в хрестоматийном понимании этого слова, полагаюсь на его ощущения. Вот в «ВИА Гре» — там да, там я продюсер, даже диктатор.

Вы давно руководите девушками, Валера с ними поет. Каково работать с секс-символами?
(Смеется.) Мне очень сложно воспринимать «ВИА Гру» как женщин. Сами подумайте, я собирал их повсюду, это были обыкновенные девчушки, и только благодаря нашим продюсерским усилиям они превращались в секс-символов! Они как младшие сестренки, которых я сам вырастил, а не какие-то секс-бомбы. (Смеется.) Это публика так к ним относится, и так и должно быть!Валерий: Помню, в прошлом году в Юрмале на фестивале «Новая волна» я сидел в жюри. На сцену вышла «ВИА Гра», у меня аж дыхание сперло! Но за кулисами, в жизни они для меня обыкновенные девчонки.
Недавно одна из участниц забеременела и ушла из группы. Вы нашли ей замену... Не боитесь повторения истории?Константин: В этом-то и проблема: у нас такая успешная группа, что, как только девушки попадают в «ВИА Гру», они мгновенно становятся престижными невестами и «обрастают» женихами. Я не противлюсь этому и никого не держу. Кто хочет уйти в семью, рожать детей — того отпускаю. Может быть, поэтому они так часто и уходят… Но публика уже привыкла к ротации в коллективе. Костяк группы остается прежним, есть люди, которые составляют лицо «ВИА Гры», и, пока они есть, группа существует. И по сей день она остается номером один в нашей стране.

А что говорят в шоу-бизнесе о Меладзе?В.: Мне кажется, к нам относятся с уважением. Причем совершенно разные люди, даже рокеры. А еще говорят: «Вот если бы у меня был такой брат, как у Валеры, я бы тоже стал звездой!» И я считаю, что огромная часть нашего успеха в том, что это Костя такой, пишет такие песни и всегда требует от меня большего, чем я могу.
В детстве Костя тоже за вас все решал?В.: Наоборот, если он чем-то увлекался, мне тут же нравилось ровно противоположное!К.: Мы и в кружки ходили совершенно разные: Валера на плавание — я на баскетбол, я на плавание — он в авиамодельный кружок, он на борьбу — я на легкую атлетику... Никак не соприкасались. Даже в музыкальной школе учились в разных классах: я по скрипке, он по фортепиано. У каждого был свой круг общения, свои увлечения. Мама, бедная, таскала одного сюда, другого туда…
Судя по всему, и первая сигарета не была выкурена вместе?К.: Нет, я курить начал в восемь лет, Валере тогда было шесть, ни о каких сигаретах речи быть не могло. Зато я бросил рано, лет в 15—16, и навсегда, надо сказать. В этом плане я ранний, во всех остальных — поздний. А Валера курить начал поздно, да по-серьезному и не курил никогда. Так, покуривал.

А первая бутылка?В.: Костя со своей компанией первый раз выпил, я со своей. Да, надо признаться, иногда мы втихаря выпивали с друзьями, чтобы попробовать, что это такое — по-настоящему выпить. Но тяги к спиртному не было. Родители нас лет с 12—13 приучали к застолью, культуре пития. Это на уровне инстинктов: если в детстве тебе наливают вино и ты чувствуешь первый хмель в хорошей атмосфере, когда вокруг люди улыбаются, говорят друг другу комплименты, поют песни — вырабатывается стереотип в голове. Вот я не могу выпивать один, мне нужна компания: у меня тогда сразу раскрывается душа, хочется говорить добрые слова.

Вы дрались в детстве?К.: Да, как все дети, мы часто ссорились по пустякам. Мы были нормальные подростки в многодетной семье: нас трое, да еще по полгода у нас гостили родственники. Такой дома был кавардак, что не подраться иной раз было просто невозможно! Представьте, в трехкомнатной квартире хрущевки на первом этаже живут вместе 12 человек: мы, бабушка, дядя со своей женой и детьми… Кошмар!

Валера, занимавшийся борьбой, побеждал?В.: Нет! Во-первых, Костя старше, во-вторых, в этих потасовках страдали больше не мы сами, а мебель, стеклянные двери… Пару раз у нас случались настоящие драки, но кто там мог победить? Разве что мама, которая придет и так накричит, что все в разные стороны разбегаются! (Смеется.)

А в углу кто чаще стоял?К.: Это было бессмысленно — ставить нас в угол, такие меры нас не пугали. Зато папа мог иногда сказать тихим голосом два-три слова и настолько попадал в точку, что это было эффективнее любых наказаний. Я после такой коротенькой беседы с отцом неделю вел себя идеально. Конечно, потом опять срывался… А Валера был и остается таким энергичным, импульсивным, на него практически ничего не действует. (Смеется.) Он всегда вел себя так, как считал нужным, никакие увещевания не помогали.

Но судя по всему, вы-то нашли к нему подход?К.: А он сам нашелся, этот подход. С тех пор как мы в 1985 году вместе занялись музыкой (надо же, прошло уже 22 года!), наши дороги сошлись. Я приехал в Николаев, поступил в институт, а через год Валера поступил туда же: мама прислала его следом, чтобы он был у меня под присмотром. Мы стали жить под одной крышей. Вскоре я попал в институтский ансамбль и пригласил туда Валеру. Он ходил-ходил на репетиции, а однажды взял в руки микрофон и фантастически запел — примерно так, как он поет сейчас. И все, с тех пор мы практически неразлучны, занимаемся одним и тем же делом, горим одним и тем же желанием. Мы уже как одно целое.

Парадокс: в свое время Косте в музыкальной школе сказали, что у него нет слуха, но именно он привел вас в музыку!В.: Да, про меня-то как раз говорили, что у меня все сразу получается. Хотя в музыкалке мы оба неважнецки учились. Надо отдать должное нашей маме — она все-таки заставила нас довести это дело до конца. Кстати, пока Костя играл в институтском ансамбле, я с удовольствием занимался радиотехникой. Меня вполне устраивало, когда меня просто пускали в кабинет и давали что-нибудь попаять. (Смеется.) По секрету скажу: я-то знал, что хорошо пою. Правда, я думал, что пою на уровне средней музыкальной школы, не более того. Есть у меня такая невероятно провинциальная черта — сомнение в собственных силах. Я и мысли не допускал, что могу выйти на большую сцену, попасть в телевизор! Даже когда мы записали много прекрасных песен, которые потом стали хитами, мне казалось, что студия — это мой максимум, и из нее мы никогда не выйдем.

Как же получилось, что вышли?В.: У нас появилась наглейшая мысль показать кому-нибудь наши песни или хотя бы издать их. Но в нашей стране, чтобы издать песню, нужно заработать деньги концертами. Мы стали выступать в институте, потом на уровне провинциального городка — не более того. А потом нам сказали: «Парни, вы настолько раскручены, что можете ехать на большой концерт». Делать нечего, надо было выходить на сцену и работать. И тут оказалось, что у меня неплохо подвешен язык, и я ухитрялся часовую программу растянуть на два часа — с ответами на записки, репликами из зала… Получались такие творческие вечера. Кстати, и сейчас, когда у нас уже столько песен, что можно дать концерт на несколько часов без перерыва, я все равно люблю поговорить. Это как сказать тост перед тем, как выпить бокал вина.

И какие записочки присылают?В.: Часто просят спеть вообще не мои песни! Например, «Скрипка-лиса» Игоря Саруханова — путают ее с «Не тревожь мне душу, скрипка». А недавно женщина передала записку: «Это вам, обязательно прочитайте!» Открываю — первые слова: «Дорогой Игорь Николаев!» Человек просидел весь мой концерт уверенный в том, что поет Николаев… Еще были сектанты, пытались вовлечь меня в свое учение. Но у меня, тьфу-тьфу, все на местах в голове — уходили ни с чем.

Как думаете, когда вы начинали с нуля, кто из вас был большим пессимистом?К.: Когда в 89–90-м годах мы попали в группу «Диалог» и стали более-менее профессионально заниматься шоу-бизнесом, никто из нас пессимистом не был. Мы были дикие оптимисты, в нас было столько сил! Чтобы двум мальчишкам из Батуми добраться до Москвы и стать популярными — для этого нужна была мощная энергия, поверьте мне! Мы работали на всю катушку и просто не позволяли себе думать, что у нас что-то может не получиться! Хотя для пессимизма была масса оснований. Поначалу не получалось ничего, совсем другая музыка была в моде в те годы — «Ласковый май», «Кармен», Газманов. Наша лирика казалась `неуместной. И тем не менее мы другой музыки писать не хотели и пропихивали именно эту, на последние деньги возили кассеты в Москву, а люди отнекивались… До поры до времени. А потом вышел наш первый альбом — и мгновенно все это стало орать из каждого окна, утюга, самолета, поезда… Тогда мы поняли, что пробили стену.

Тяжело было?К.: Очень! Поездки из Николаева были невыносимы и требовали огромных средств, поэтому в 1993 году мы переехали в Москву и поселились в общежитии. И начались самые тяжелые годы в Москве. Хотя, собственно, до этого были тяжелые годы в Николаеве. (Смеется.) Жить было не на что, и я работал в четырех местах, а Валера защищал диссертацию в аспирантуре.

Чем вы тогда питались?К.: Самыми дешевыми продуктами. Помню, картошка стоила 12 копеек — вот на нее нам хватало. Валера уже был женат, они с Ирой жили этажом выше и готовили себе, а я сам себе стряпал что-то ужасное и поглощал вечерами. Конечно, это были тяжелые годы, но, чтобы понимать ценность того, что приобрел, нужно пожить и в таких условиях!

А помните первое сольное выступление Валеры? Как тогда купили ему костюм?В.: Сейчас смешно об этом вспоминать, но однажды черт меня дернул поехать на фестиваль «Ступень к Парнасу». У меня были одни черные брюки и одна рубашка, которую я перед поездкой покрасил в черный цвет, чтобы она выглядела как новая… Конечно, морально я не был готов к фестивалю. Я уже пел как сумасшедший, но не выглядел артистом, звездой, победителем. И вылетел сразу. Правда, получил утешительный приз съемочной группы.К.: А в другой раз мы собирали Валере костюм по частям. В 1993 году мы оставили кассету в продюсерском центре Аллы Пугачевой, и каким-то чудом она попала в руки к Алле Борисовне. Пугачева пригласила нас на «Рождественские встречи» — до сих пор не понимаю, как это произошло! Поперлись мы, значит, из Николаева — сниматься. Еле купили билет на третью полку, приехали в Москву чумазые, грязнущие, после трех суток пути... Одежды у нас, естественно, никакой не было, денег на нее тоже. Стилист Лев Новиков достал нам кожаный пиджак, очки дал Сережа Мазаев из «Морального кодекса». Кто-то повязал Валере платок. Рубашку я ему отдал свою, сам напялил какой-то свитер на голое тело и стоял у стены.В.: Я дико смущенно себя чувствовал: вокруг суперзвезды, а я даже не уверен, что музыка, которую мы делаем, кому-то нужна. Но Алла Борисовна поступила гениально. Она сказала: «Давайте порепетируем, поставьте песню Меладзе!» Включили нашу «Лимбо», она мне говорит: «Ну давай, изображай». И как-то все так расслабленно пошло. Песня закончилась, Пугачева спрашивает операторов: «Ну как, камеры работали?» — «Да, Алла Борисовна!» — «Валера, дубль получился классный, давай еще раз». И дальше я уже снимался легко, страх прошел. Как же здорово, что она это сделала! Если бы она мне сказала: «Выходи на сцену, снимаем» — меня бы точно переклинило.К.: То выступление стало толчком. Но тогда мы этого еще не знали. Вернули всем одежду, облачились в свои сомнительные рубашки и майки и поперлись на третьей полке в Николаев. Остановиться в Москве нам было негде и не на что.

А потом — фурор?К.: Да, нас увидели во «Встречах», и это было... блин!.. В те годы достаточно было показаться во «Встречах» и в «Музобозе» (где мы тоже появились через какое-то время) — и ты уже был почти звездой!

И женщины сходят с ума… Ну хотя бы девушки вам нравились одни и те же или тоже разные?К.: Разные! Хотя красивые женщины нравятся одинаково и Валере, и мне (улыбается), но никогда не было такого, чтобы мы не поделили одну девушку. У Валеры были свои пристрастия, у меня свои. Более того, я никогда особо и не знал, кем Валера увлечен. О личной жизни мы и по сей день практически не разговариваем. Я не высказываю свое мнение о его жене, не лезу в его жизнь. Иногда мне кажется, что мы могли бы друг другу что-то посоветовать… И тем не менее мы стараемся этого не делать. Так уж повелось.В.: Да, свои влюбленности мы друг от друга скрывали, пока не повзрослели. И тут оказалось, что и Костя влюблялся с самого детства, и я в школе постоянно был влюблен. У меня была такая долгая влюбленность в девочку из класса. Потом она переехала на другую улицу, и еще несколько лет я о ней думал, искал ее. Если мне казалось, что я вот-вот ее найду, я ликовал! Это было необыкновенное чувство — мне же ничего от нее не нужно было, я мог просто стоять и смотреть на нее! При этом у меня билось сердце, было ощущение полета… А потом я, наверное, перерос это чувство. Кстати, не поверите, недавно я выступал в одном городе, и после концерта ко мне подошла женщина с цветами. Это была она. Мы тепло пообщались.К.: А моя первая влюбленность была классе в седьмом. Кстати, пожалуй, это был тот редкий случай, когда я поделился ею с Валерой! Попросил брата отнести этой девочке письмо. Он же беззаботный: «Кому? А, запросто!» Она мне позвонила. А я был стеснительный парень, и от неожиданности у меня так дыхание сперло, что я реально ничего не смог ей сказать, кроме каких-то междометий! И положил трубку — опозорился по полной.

Валера вас утешал?К.: Не-е-ет, он насмехался! Ему-то что, он в нее влюблен не был, эта девушка была для него обыкновенной, как все.В.: Ну, это форма была такая — смех. А так я за него переживал. Я сам уже в том возрасте знал, что такое влюбиться, дуростью было над этим смеяться. Просто я стеснялся что-то сказать.

А когда Валера собрался жениться, он сказал вам об этом первому?К.: Думаю, да: я тогда был ему ближе, чем кто бы то ни было, мы жили вместе в Николаеве. Справили студенческую свадьбу в номере общежития. А по приезде в Батуми был уже здоровый праздник.

Признайтесь, вы когда-нибудь ссоритесь?В.: Вот насколько мы дрались в детстве, настолько сейчас мы дружны. Мы прошли через шоу-бизнес, деньги, славу и ни разу не нашли повода поссориться. Можем разве что ругаться в студии, когда Костя от меня требует большего, чем я могу, а я психую. Но в итоге у меня получается это спеть, и мы выходим из студии измученные, но довольные, и разногласия остаются там.

Кто-то из вас был любимчиком у родителей?В.: Никто, и это правильно! Папа, наверное, очень-очень любил нашу сестру: мужчины всегда любят дочерей. А так… Допустим, я не был любимчиком, но Косте больше доставалось — просто как старшему. (Смеется.)

Любите делать друг другу подарки?К.: Да. Вот на прошлый день рождения я подарил Валере хорошие дорогие часы…В.: Да, серьезнейший подарок! (Улыбается.)К.: …вернее, продал за десять рублей: часы не принято дарить, говорят, это к разлуке.

А в детстве делились карманными расходами?К.: Да нет. Родители давали нам по 20 копеек «на буфет», мы на эти деньги покупали бутерброды. Кстати, и по сей день, хотя мы занимаемся общим бизнесом, финансовые отношения интересуют нас меньше всего. Мы очень вольно обращаемся с деньгами, никогда скрупулезно ничего не делим. Финансовых разногласий у нас не было ни в детстве, ни в юности, ни тем более сейчас, когда, слава богу, денег хватает.

Как думаете, кто из вас богаче?К.: Мы вровень идем, если что, друг друга подтягиваем, чтобы каждый был обеспеченным человеком и крепко стоял на ногах.В.: Из всех благ, которые у нас есть, материальные — это лишь средство для достижения независимости. Деньги тяготят, когда их слишком много.

Костя, вы жаловались, что Валера, став популярным, легко мог решать бытовые вопросы, а вам приходилось стоять в очередях в ЖЭК…К.: Конечно, было такое: я все время в тени, а Валера — человек публичный, перед ним открывались все двери. Но со временем и я стал достаточно известен в узких кругах, и мне этого вполне хватало, чтобы решать бытовые вопросы. А сейчас в ЖЭК уже не ходим ни он, ни я: есть люди, которые делают все это для нас за деньги.

Бывает, что вас путают?К.: Да, часто брата называют Костей, меня Валерой, даже мама забывает иногда, кто где. (Смеется.) А так внешне и по голосу мы, конечно, разные. А уж в детстве мы были вообще разные! Я худющий и тихий, он — полноватый и дурной. Перепутать невозможно. (Улыбается.)

А если вас в работе поменять местами?К.: Нереально! Я тяжело переживаю публичность, почти не выхожу в свет, внимание для меня тягостно. А Валера этим живет.

А могли бы не работать вместе?В.: И Косте, и мне это было бы неинтересно. Да, Костя может ужасно устать от меня, на какое-то время отвлечься, но потом он вернется, и у него опять будет эта потребность писать для меня. Он же чем уникален: композиторы обычно пишут о своих переживаниях, а Костя творит конкретно для меня.

Когда получаете награды, чьими их считаете?К.: Конечно, общими! Как минимум половина каждого приза принадлежит Валере, а бывает, что и большая часть. Статуэтки стоят везде: у Валеры, у мамы с папой, у меня. Часть выброшена: при переездах просто невозможно все увезти, теряем по дороге!

Кстати, Валерий в четвертый раз номинирован на премию Муз-ТВ как лучший исполнитель. Как думаете, реально получить награду?В.: А я перестал об этом думать. Помню, в том году в день премии у меня все не складывалось с самого утра, и я решил: «Не мой день, мне вообще ничего не достанется». Когда объявляли номинацию, я с кем-то разговаривал, и тут назвали мое имя. Я подорвался на сцену, у меня даже речь не была заготовлена! Был удивлен, конечно, это очень приятно. Но если быть справедливым… Должны быть какие-то самоограничения у человека. Здорово пожизненно принимать награды, но для остроты ощущений надо иногда получать и оплеухи от судьбы, чтобы был стимул, чтобы потом, как в первый раз, заново радоваться каждой победе. Так что совершенно искренне говорю, что это лишнее. Думаю, премия нужнее Сереже Лазареву и Диме Билану. Особенно Лазареву: Дима и так купается в славе.

Какую сильную сторону вы бы взяли у брата?К.: У Валеры огромное количество энергии, он способен горы свернуть. И он талантлив во всем, за что берется: он занимался наукой и подавал фантастические надежды, в музыке он певец номер один, в бизнесе у него что-то получается, в спорте были успехи.В.: А Костя разумнее меня в тысячу раз! Я спонтанный, дурной, совершаю кучу глупостей, все на эмоциях.

А о чем мечтаете друг для друга?В.: Я хочу, чтобы Костя был счастливым, умел расслабляться и увидел мир — он ведь практически нигде не был!К.: А я мечтаю о том, чтобы в душе у Валеры и у меня воцарился покой и свет. По-моему, к 40 годам мы все наши внешние амбиции реализовали, пора подумать о внутреннем спокойствии… Но это и оказалось самым сложным: его нужно очень долго и кропотливо строить внутри своей души.

Журнал "ОК"

В Сочи «Бони М» пели на бис семь раз.


По сцене артисты скакали на одной ноге и надевали на зрителей боа
Веселье в концертном зале «Фестивальный» началось задолго до выступления знаменитой группы «Бони М». Зрители, которые в далеких 80-х не представляли жизни без зажигательного диско, перед встречей со звездами зашли в буфет. Накатив по рюмочке коньячку, народ начал танцевать прямо перед входом. А уж как только заиграли «Уан уэй тикет», зрители повскакивали с мест и принялись подпевать и притопывать.
- Слушай, а ведь это какие-то не те «Бони М», - нахмурился мой сосед справа.
- Брось! - улыбаясь, ответил сидящий впереди мужчина. - Главное - музыка та же. Чувствуешь дух той эпохи?! А то, что фонограмма играет и люди другие, - ерунда! Весело же.
Тем временем темнокожие исполнители «Распутина» предложили выйти на сцену нескольким смельчакам.
- Сейчас вы станете солистами группы, - объявили «бониэмовцы» и тут же напялили на своих фанатов яркие боа и вручили микрофон.
«Багама, Багама-мама», - надрывался один, «Дэдди, дэдди ку-у-ул» - вторил другой. Но лучше всех один из хитов группы исполнила восьмилетняя девочка.
- На уроке английского языка преподаватель учит меня петь разные песни, в том числе и из репертуара «Бони М», - объяснила второклашка Валечка удивленным исполнителям. Вообще, на концерте было много необычного. Солистки то демонстративно брали в руки сигареты и прохаживались по сцене, то бегали с костылем. А единственный в группе мужчина то и дело скакал на одной ноге.
Концерт закончился, в «Фестивальном» уже включили свет, и народ грустно потянулся к выходу. Но не тут-то было! Ни с того ни с сего на сцену снова выбежали артисты легендарной группы и начали петь на бис. И так семь раз!
- Вот это да, вот это зажгли! - пританцовывая, выкрикивал седовласый импозантный старичок. - Сейчас так уже не умеют!

Комсомольская правда. Краснодар.

Брайан Мэй: Это была одна из самых запоминающихся ночей в нашей жизни.


Гитарист и основатель группы Queen Брайан Мэй в своем блоге поблагодарил украинцев за эмоциональный и теплый прием во время благотворительного концерта Queen+ Paul Rodgers, который состоялся 12 сентября в Харькове.
В ночь после концерта гитарист и основатель группы Браейн Мэй написал в своем блоге на сайте www.brianmay.com: "Это было первое шоу тура... Для 350 000 харьковчан... В это трудно поверить... Нет, это не опечатка! Более четверти миллиона прекрасных жителей Харькова собрались на площади Свободы и зажгли! Они скандировали, кричали, смеялись и плакали... Это была встреча, которую трудно себе представить. Мы были вдохновлены, потрясены и даже порой СЛИШКОМ эмоциональны... Это был концерт с кучей спонтанных и порой безрассудных моментов (пару раз мы даже специально допустили ошибки, чтобы все поняли, что это настоящий концерт вживую. Ха-ха!)
"Я думаю, мы все почувствовали, что это была одна из самых запоминающихся ночей в нашей жизни! Спасибо вам, замечательные украинцы!", - написал Мэй.
По оценке международных экспертов на благотворительный концерт Queen+ Paul Rodgers, посвященный борьбе со СПИДом, пришли 350 тысяч человек.
Как сообщает пресс-служба Фонда Елены Франчук АНТИСПИД, концерт Lіfе must go on! стал самым крупным событием, посвященным борьбе со СПИДом в Украине, и одним из наиболее масштабных концертных событий в истории Украины.
Также сообщается, что за 40 лет существования групы еще никогда концерты Queen не собирали такой огромной аудитории.
Концерт начался в 19:30 и длился 2 часа 25 минут. Во время концерта музыканты исполнили 28 песен и 2 инструментальные композиции.
Как сообщалось вчера, киевские VIP-гости и журналисты добирались на концерт группы Queen в Харькове пешком.
Напомним, за несколько дней до концерта и на самой площади Свободы 210 волонтеров фонда АНТИСПИД распространили более 60 тысяч презервативов и 146 тысяч флаеров с информацией о ВИЧ/СПИДе, о том, как себя защитить и где в Харькове можно пройти тест на ВИЧ.
Ранее, 11 сентября музыканты группы Queen провели встречу со студентами пяти киевских вузов, во время которой гости из Британии вспоминали о своей молодости, а также обсудили проблемы ВИЧ/СПИД в современном обществе.